Задумывались ли вы, какими компетенциями должен обладать идеальный специалист по кадрам? Это сотрудник, который будет отвечать за все рекрутинговые и кадровые процессы в компании. Он должен обладать глубокими знаниями трудового и налогового законодательства. При этом специалист также должен хорошо разбираться в психологии, чтобы эффективно нанимать персонал, а также быстро находить с людьми контакт. Получить необходимые для работы знания и навыки можно на курсах кадрового делопроизводства https://forward-center.ru/courses/management/speckadri1c.html и управления персоналом.
Что входит в обязанности специалиста по кадрам?
Около десятка лет назад роль отдела кадров и работающих в нем специалистов ограничивалась только юридическим и финансовым обслуживанием сотрудников (т. е. выполнением кадровых и расчетных обязательств и других формальностей, возлагаемых на работодателя Трудовым кодексом). Со временем, по мере того как компании развиваются и получают информацию, связанную с человеческими ресурсами, роль отдела кадров систематически возрастает, приобретая новое значение. Многие компании стали относиться к работнику более внимательно, признавая его капиталом компании, о котором нужно заботиться и в который нужно инвестировать.
Таким образом, управление человеческими ресурсами в этом измерении включает в себя:
- внедрение процессов профессионального найма;
- планирование и проведение обучения;
- разработку системы мотивации сотрудников;
- оценку компетенций и эффективности персонала;
- создание карьерных траекторий.
Также не стоит забывать об основных обязанностях кадровика. К ним относятся ведение кадровой документации, графика отпусков, выдача больничных листов. Также специалист занимается отбором и наймом сотрудников в компанию, введением их в работу и помощью в адаптации.